Как открыть кофейню с нуля?

Как открыть кофейню с нуля?

Как открыть кофейню с нуля? Какие документы нужно оформить, чтобы открыть кофейню? Какой налоговый режим лучше всего выбрать? Ответы на эти и другие вопросы мы дадим в настоящей статье.

Выбор и регистрация формы бизнеса

Чтобы открыть кофейню нужно зарегистрироваться. Лучше всего для регистрации подойдет форма ИП или ООО. ИП проще и дешевле, ООО несколько сложнее и затратнее. У каждой из этих форм есть свои достоинства. Подробнее о которых, вы можете прочитать здесь.

Регистрация ООО потребует от вас следующих действий:

  1. Подготовка заявления по форме Р11001
  2. Подготовка пакета документов для регистрации (устав ООО, протокол общего собрания учредителей или решение единственного учредителя о создании ООО, договор об учреждении ООО и т.д.)
  3. Оплата госпошлины за регистрацию – 4000 руб.

Регистрация ИП значительно проще. От вас потребуется:

  1. Подготовка заявления по форме Р21001
  2. Оплата госпошлины – 800 руб.

В заявлениях на регистрацию нужно будет указать основной вид деятельности. Для кофейни подойдет код ОКВЭД ОК 029-2014 56.10 – Деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания.

Лицензия и разрешения на открытие кофейни

Данный вид деятельности не лицензируется, но если в кофейни будет осуществляться продажа алкоголя, то нужно будет оформить лицензию на алкоголь. Обратите внимание, что лицензию на розничную продажу алкоголя может получить только организация. В одной из следующих статей мы напишем инструкцию, как это сделать.

Чтобы открыть кофейню с нуля и начать работать потребуется:

  • соответствие помещений кофейни требованиям пожарной безопасности
  • соответствие кофейни санитарно-эпидемиологическим требованиям

Также после регистрации, но до начала деятельности кофейни нужно будет уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.

Чтобы получить необходимые разрешения, кофейня должна соответствовать установленным требованиям. Санитарные требования к кофейне определены в СанПин 2.3.6.1079-1.

Кофейня должна соответствовать противопожарным требования. Вопросы, которые будут проверяться сотрудниками МЧС, утверждены приказом министерства от 28.06.18 № 261.

Кроме того, требования к организациям общепита установлены ГОСТ 30389-2013.

На реализуемые в кофейни блюда нужно подготовить и согласовать в Роспотребнадзоре технико-технологические карты.

Кроме того, на реализуемые блюда нужно оформлять калькуляционные карточки, которые нужны для обоснования расходов и торговых наценок.

Персонал кофейни

Работники кофейни тоже должны соответствовать специальным требованиям. Они должны проходить обязательные медицинские осмотры, их организация является обязанностью работодателя. У работников кофейни должны быть медицинские книжки. Причем, это требование распространяется на всех работников, в том числе административный персонал. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ.

Открытие кофейни с нуля. Выбор налогообложения

Для кофейни мы рекомендуем один специальных режимов налогообложения. Общая система налогообложения не рекомендуется к применению из-за своей сложности и наиболее высокого налогового бремени.

Для ИП из специальных режимов доступны: патентная система налогообложения, УСН, ЕНВД.

 У ООО выбор по-меньше: УСН или ЕНВД.

Мы уже делали сравнительный анализ налогового бремени на разных специальных режимах на примере кафе, открываемого в одном из регионов, и пришли к выводу, что оптимальным режимом для этого вида деятельности по заданным условиям является патентная система налогообложения. Все те же расчеты аналогичны и для кофейни, для которой вы можете также, как в указанной статье, рассчитать налоговое бремя на любом из режимов с учетом конкретных условий работы кофейни.

Теперь сравнить разные налоговые режимы и просчитать налоговое бремя можно с помощью калькулятора на сайте ФНС России.

Кофе-пауза: что мы едим?

что едим

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *