Как открыть кофейню с нуля?
Как открыть кофейню с нуля?
Как открыть кофейню с нуля? Какие документы нужно оформить, чтобы открыть кофейню? Какой налоговый режим лучше всего выбрать? Ответы на эти и другие вопросы мы дадим в настоящей статье.
Выбор и регистрация формы бизнеса
Чтобы открыть кофейню нужно зарегистрироваться. Лучше всего для регистрации подойдет форма ИП или ООО. ИП проще и дешевле, ООО несколько сложнее и затратнее. У каждой из этих форм есть свои достоинства. Подробнее о которых, вы можете прочитать здесь.
Регистрация ООО потребует от вас следующих действий:
- Подготовка заявления по форме Р11001
- Подготовка пакета документов для регистрации (устав ООО, протокол общего собрания учредителей или решение единственного учредителя о создании ООО, договор об учреждении ООО и т.д.)
- Оплата госпошлины за регистрацию – 4000 руб.
Регистрация ИП значительно проще. От вас потребуется:
- Подготовка заявления по форме Р21001
- Оплата госпошлины – 800 руб.
В заявлениях на регистрацию нужно будет указать основной вид деятельности. Для кофейни подойдет код ОКВЭД ОК 029-2014 56.10 – Деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания.
Лицензия и разрешения на открытие кофейни
Данный вид деятельности не лицензируется, но если в кофейни будет осуществляться продажа алкоголя, то нужно будет оформить лицензию на алкоголь. Обратите внимание, что лицензию на розничную продажу алкоголя может получить только организация. В одной из следующих статей мы напишем инструкцию, как это сделать.
Чтобы открыть кофейню с нуля и начать работать потребуется:
- соответствие помещений кофейни требованиям пожарной безопасности
- соответствие кофейни санитарно-эпидемиологическим требованиям
Также после регистрации, но до начала деятельности кофейни нужно будет уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.
Чтобы получить необходимые разрешения, кофейня должна соответствовать установленным требованиям. Санитарные требования к кофейне определены в СанПин 2.3.6.1079-1.
Кофейня должна соответствовать противопожарным требования. Вопросы, которые будут проверяться сотрудниками МЧС, утверждены приказом министерства от 28.06.18 № 261.
Кроме того, требования к организациям общепита установлены ГОСТ 30389-2013.
На реализуемые в кофейни блюда нужно подготовить и согласовать в Роспотребнадзоре технико-технологические карты.
Кроме того, на реализуемые блюда нужно оформлять калькуляционные карточки, которые нужны для обоснования расходов и торговых наценок.
Персонал кофейни
Работники кофейни тоже должны соответствовать специальным требованиям. Они должны проходить обязательные медицинские осмотры, их организация является обязанностью работодателя. У работников кофейни должны быть медицинские книжки. Причем, это требование распространяется на всех работников, в том числе административный персонал. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ.
Открытие кофейни с нуля. Выбор налогообложения
Для кофейни мы рекомендуем один специальных режимов налогообложения. Общая система налогообложения не рекомендуется к применению из-за своей сложности и наиболее высокого налогового бремени.
Для ИП из специальных режимов доступны: патентная система налогообложения, УСН, ЕНВД.
У ООО выбор по-меньше: УСН или ЕНВД.
Мы уже делали сравнительный анализ налогового бремени на разных специальных режимах на примере кафе, открываемого в одном из регионов, и пришли к выводу, что оптимальным режимом для этого вида деятельности по заданным условиям является патентная система налогообложения. Все те же расчеты аналогичны и для кофейни, для которой вы можете также, как в указанной статье, рассчитать налоговое бремя на любом из режимов с учетом конкретных условий работы кофейни.
Теперь сравнить разные налоговые режимы и просчитать налоговое бремя можно с помощью калькулятора на сайте ФНС России.
Нет комментариев