Фирма переходит на применение УПД (план действий)
Фирма переходит на применение УПД (план действий)
В 2013 году появилась новая форма первичного документа универсальный передаточный документ. Уже несколько лет компании и предприниматели используют его в гражданском обороте. В этой статье мы расскажем, как перейти на УПД, о том, какие действия нужно совершить, когда фирма переходит на УПД, чтобы не возникло проблем в дальнейшей работе.
План перехода на УПД
Давайте опишем и рассмотрим основные моменты такого перехода. Мы рекомендуем совершить следующие действия:
- Утвердить решение о переходе на УПД в учетной политике
- Определить круг сделок, по которым будет применяться универсальный документ
- Определить форму универсального документа, используемого в компании
- Известить контрагентов об использовании универсальных документов в операциях компании
- Решить внутриорганизационные вопросы в связи с использованием универсальных документов
Операции, по которым используются УПД
Теперь по порядку. Первыми пунктами мы обозначили отражение использования универсальных документов в учетной политике и определение круга операций, по которым они применяются.
УПД могут использоваться по разным сделкам: поставки, мены, оказания услуг, выполнения работ и т.д. Компания может заменить ими товарные накладные, акты, услуг и прочие первичные документы.
При этом никто не заставляет компанию полностью переходить на УПД в отношениях с контрагентами. Компания может применять УПД по одному виду сделок, а по другому продолжать использовать счета-фактуры и другие первичные документы. В одном из писем (письмо от 27.05.2015 № ГД-4-3/8963) налоговики разъяснили возможность использования УПД наряду с другими первичными документами даже в рамках одного договора. Когда, например на одну партию товара выставляется счет-фактура и товарная накладная, а на другую УПД.
Форма и порядок использования УПД
Также нужно определиться с формой универсального документа и порядком его использования. Официальная форма, разработанная и доведенная ФНС, не является неизменной. Компания может внести в нее уточнения и дополнения. Важно при этом чтобы обновленная форма соответствовала требованиям законодательства в части требований к первичным документам и счетам-фактурам.
Помимо этого компании следует определиться со способом использования универсальных документов. Здесь возможны следующие варианты:
- Использование в качестве замены счета-фактуры и документа о приемке;
- Использование только в качестве документа о приемке.
Во втором случае в дополнение к УПД нужно будет выставлять счет-фактуру.
Взаимодействие с контрагентами по поводу перехода на УПД
Контрагентов, прежде всего, нужно известить. Для этого в их адрес направляется письмо-уведомление. Если переход на УПД происходит в момент, когда договоры уже заключены и в них предусмотрены другие документы, то может потребоваться оформление дополнительных соглашений. Тогда к письму-уведомлению можно приложить проект такого соглашения с предложением отредактировать пункты договора.
Внутриорганизационные вопросы
Помимо внешних вопросов нужно будет решить и внутренние вопросы. Сотрудников компании нужно будет обучить работе с новыми документами. В локальные акты, регламентирующие внутренние процессы и процедуры, может потребоваться внести дополнения. Также может потребоваться оформление доверенностей на лиц, уполномоченных подписывать УПД. Как видите, перейти на УПД не так сложно, но это может потребовать определенных усилий.
Нет комментариев