ФНС рассказала, как работать с самозанятыми в режиме НПД
ФНС рассказала о нюансах работы с самозанятыми в режиме НПД
В письме от 20.02.19 г. N СД-4-3/2899@ ФНС разъяснило вопросы по взаимодействию предпринимателей и компанией с самозанятыми физическими лицами, которые применяют режим налог на профессиональный доход (НПД).
Письмо ФНС от 20.02.19 г. N СД-4-3/2899@
Новый режим «Налог на профессиональный доход» начал действовать совсем недавно с 01.01.2019. Он применяется при ведении деятельности только в четырех регионах: 2-х областях (Московской и Калужской), Москве и Татарстане. Недавно ФНС разъяснило, что в этом режиме можно учитывать доходы и от деятельности в других регионах.
Но его условия интересны многим предпринимателям и физическим лицам. Вопросы возникают и у контрагентов самозанятых, то есть компаний и предпринимателей, которым самозанятые оказывают услуги, продают товары и т. д. Ответы на эти вопросы дала ФНС в одном из последних писем от 20.02.19.
ФНС в частности ответила на следующие вопросы:
- В какой форме заключается договор с самозанятым?
- Какие подтверждающие документы должны оформляться для подтверждения факта оказания услуг самозанятыми?
- Нужно ли менять ранее заключенный договор с ИП, который перешел на режим НПД?
- Как хранить чеки? В электронной форме или распечатанном виде?
- Как платить страховые взносы и НДФЛ (в качестве налогового агента) в отношении физического лица, утратившего право на применение НПД?
Что нужно учесть при работе с самозанятыми?
Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?
Ответы пишите в комментариях.
Нет комментариев