Регистрация ООО: что делать после регистрации?

Регистрация ООО: действия после регистрации?

Итак, регистрация ООО состоялась, и вы имеете на руках свидетельство о регистрации фирмы. Но это еще не все. Нужно выполнить еще ряд действий, чтобы регистрация ООО была завершена, фирма смогла начать осуществлять свою деятельность, а вас или фирму не привлекли к какой-либо ответственности.

Для этого потребуется:

1. Изготовить круглую печать ООО.

2. Получить коды статистики.

3. Встать на учет во внебюджетных фондах.

4. Открыть банковский счет.

5. Внести уставный капитал в полном размере (обратите внимание! с мая 2014 года уставный капитал вносится по новым правилам).

6. Получить лицензию и (или) свидетельство саморегулируемой организации.

7. Изготовить фирменные бланки, печати и штампы (по желанию).

8. Уведомить о начале осуществления предпринимательской деятельности уполномоченный орган (если в отношении этого вида деятельность установлен уведомительный порядок).

Регистрация ООО: что делать после регистрации?

1. Изготовление круглой печати. В соответствии с законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» ООО обязано иметь круглую печать. Количество печатей, которое может использовать общество, не ограничено. Печатью ООО заверяются подписи на документах общества. Ее наличие обязательно на финансовых документах (счета, счета-фактуры и т.д.).

Чтобы сделать печать нужно обратиться в любую фирму, занимающуюся их изготовлением. Изготовление простой круглой печати занимает 1 — 2 дня и стоит от нескольких сотен рублей. В круглой печати указываются как минимум наименование и место нахождение организации (город и регион), а также ОГРН (основной государственный регистрационный номер). По желанию заказчика могут быть и иные реквизиты, например, наименование ООО на иностранном языке или ИНН.

Фирма не обязана регистрировать круглую печать. Такая обязанность в законодательстве отсутствует. Вместе с тем, в некоторых регионах по желанию фирмы можно изготовить реестровую печать, то есть печать, которая регистрируется в реестре печатей. Стоимость такой печати дороже.

2. Получение кодов статистики. Если вы зарегистрировали ООО, а налоговый орган не выдал вам письмо с кодами статистики (ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКВЭД, ОКСФ, ОКОПФ), то за получением этих кодов придется обращаться самостоятельно. Коды статистики присваивают органы Росстата, туда и нужно будет обратиться. В течение нескольких дней письмо с кодами статистики будет выдано.

3. Постановка на учет во внебюджетных фондах. Если регистрация ООО прошла успешно, фирма должна быть поставлена на учет во внебюджетных фондах (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). В сооветствии с принципом одного окна после регистрации ООО налоговая инспекция сообщает о регистрации фирмы во внебюджетные фонды. Однако если в вашем регионе этот принцип по каким-то причинам не действует (следует прояснить этот вопрос, когда будет происходить регистрация ООО в налоговой инспекции), обращаться во внебюджетные фонды нужно будет самостоятельно.

4. Открытие расчетного счета. У ООО (в отличие от ИП) должен быть расчетный счет. Как минимум один, но может быть и несколько. Выбор банка для открытия расчетного счета может зависеть от разных факторов: стоимость банковских услуг по открытию и ведению счета, срок открытия счета (в разных банках от нескольких часов до нескольких дней), требований к документам, предъявляемым для открытия счета, и т.д.

Если вы определились с банком, то для открытия счета представляете в банк перечень необходимых документов (в каждом банке может быть свой набор документов).

Одним из таких документов будет карточка образцов подписей, в которой должны содержаться образцы подписей руководителя ООО (право первой подписи) и главного бухгалтера (право второй подписи), а также оттиск печати ООО. В случае, если должность главного бухгалтера (бухгалтера) в органиции отсутствует, то в карточке делается отметка об этом. Имейте ввиду, что в дальнейшем при поступлении в банк платежных документов для осуществления расчетов от имени организации сотрудники банка будут сверять подписи на платежных документах с образцами подписей, содержащимися в карточке.

Перед тем как представлять карточку образцов подписей в банк рекомендуется выяснить, можно ли заверить подписи в карточке непосредственно в банке или же только нотариально. Подробнее об открытии расчетного счета ООО в этой статье.

5. Внесение уставного капитала. По закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» на момент регистрации ООО уставный капитал должен быть внесен как минимум в размере 50 %. Оставшаяся часть должна быть внесена (передана обществу имуществом или внесена на расчетный счет деньгами) в течении 1 года с момента регистрации.

Обратите внимание! С мая 2014 года правила внесения уставного капитала ООО изменились. Подробнее читайте в этой статье.

6. Получение лицензии и свидетельства саморегулируемой организации (СРО). Если ООО создано для осуществления деятельности, подлежащей лицензирования, то до начала такой деятельности общество обязано получить лицензию и свидетельство СРО.

7. По желанию общества могут быть изготовлены фирменные бланки (для направления писем контрагентам, клиента, органам власти и т. д.), печати и штампы (для внутренней организации работы структурных подразделений) в любом необходимом количестве.

8. В отношении отдельных видов деятельность (с перечнем которых можно ознакомиться здесь) установлена обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей уведомлять уполномоченные органы государственной власти о начале такой деятельности. За не уведомление установлена административная ответственность. 

Не забудьте также подать сведения о среднесписочной численности при регистрации.

6 комментариев. Оставить новый

Пункт 3 в перечне (Встать на учёт во внебюджетных фондах) абсолютно лишний, т.к. при внесении записи в ЕГРЮЛ при создании юрлица, в эти внебюджетные фонды поступает соответствующая информация (подпункт 3.1. статьи 11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» — с 2003 года, с изменениями от 2007, 2008, 2010, 2014 гг.)

Ответить
Светлана
10.12.2014 6:19 дп

Здравствуйте! Подскажите уведомлять налоговую о выборе системы налогового учета нужно в течение 5 дней с момента регистрации ооо? И кроме уведомления еще нужны какие то документы?

Ответить

Уведомить налоговую в течении 5 дней нужно в случае работы на ЕНВД. При этом уведомление делается не позднее 5 дней с момента деятельности на ЕНВД.

Ответить
Статусы
11.11.2012 5:33 пп

Отлично я нашла что искала
🙂

Ответить
Александра Клименко
08.11.2012 7:44 пп

Спасибо. Вы всё так последовательно рассказываете, по Вашему сайту можно прям бизнес открывать, хоть в форме ИП, хоть в ООО.

Ответить
Константин
06.11.2012 4:13 пп

Полезная информация. Как раз во время.Собираюсь открыть своё предприятие.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *