ФНС рассказала, как работать с самозанятыми в режиме НПД

ФНС рассказала о нюансах работы с самозанятыми в режиме НПД

В письме от 20.02.19 г. N СД-4-3/2899@ ФНС разъяснило вопросы по взаимодействию предпринимателей и компанией с самозанятыми физическими лицами, которые применяют режим налог на профессиональный доход (НПД).

Письмо ФНС от 20.02.19 г. N СД-4-3/2899@

Новый режим «Налог на профессиональный доход» начал действовать совсем недавно с 01.01.2019. Он применяется при ведении деятельности только в четырех регионах: 2-х областях (Московской и Калужской), Москве и Татарстане. Недавно ФНС разъяснило, что в этом режиме можно учитывать доходы и от деятельности в других регионах.

Но его условия интересны многим предпринимателям и физическим лицам. Вопросы возникают и у контрагентов самозанятых, то есть компаний и предпринимателей, которым самозанятые оказывают услуги, продают товары и т. д. Ответы на эти вопросы дала ФНС в одном из последних писем от 20.02.19.

ФНС в частности ответила на следующие вопросы:

  • В какой форме заключается договор с самозанятым?
  • Какие подтверждающие документы должны оформляться для подтверждения факта оказания услуг самозанятыми?
  • Нужно ли менять ранее заключенный договор с ИП, который перешел на режим НПД?
  • Как хранить чеки? В электронной форме или распечатанном виде?
  • Как платить страховые взносы и НДФЛ (в качестве налогового агента) в отношении физического лица, утратившего право на применение НПД?

Что нужно учесть при работе с самозанятыми?

Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?

Ответы пишите в комментариях.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *