Фирма переходит на применение УПД (план действий)

Фирма переходит на применение УПД (план действий)

В 2013 году появилась новая форма первичного документа универсальный передаточный документ. Уже несколько лет компании и предприниматели используют его в гражданском обороте. В этой статье мы расскажем, как перейти на УПД, о том, какие действия нужно совершить, когда фирма переходит на УПД, чтобы не возникло проблем в дальнейшей работе.

План перехода на УПД

Давайте опишем и рассмотрим основные моменты такого перехода. Мы рекомендуем совершить следующие действия:

  • Утвердить решение о переходе на УПД в учетной политике
  • Определить круг сделок, по которым будет применяться универсальный документ
  • Определить форму универсального документа, используемого в компании
  • Известить контрагентов об использовании универсальных документов в операциях компании
  • Решить внутриорганизационные вопросы в связи с использованием универсальных документов

Операции, по которым используются УПД

Теперь по порядку. Первыми пунктами мы обозначили отражение использования универсальных документов в учетной политике и определение круга операций, по которым они применяются.

УПД могут использоваться по разным сделкам: поставки, мены, оказания услуг, выполнения работ и т.д. Компания может заменить ими товарные накладные, акты, услуг и прочие первичные документы.

При этом никто не заставляет компанию полностью переходить на УПД в отношениях с контрагентами. Компания может применять УПД по одному виду сделок, а по другому продолжать использовать счета-фактуры и другие первичные документы. В одном из писем (письмо от 27.05.2015 №  ГД-4-3/8963) налоговики разъяснили возможность использования УПД наряду с другими первичными документами даже в рамках одного договора. Когда, например на одну партию товара выставляется счет-фактура и товарная накладная, а на другую УПД.

Форма и порядок использования УПД

Также нужно определиться с формой универсального документа и порядком его использования. Официальная форма, разработанная и доведенная ФНС, не является неизменной. Компания может внести в нее уточнения и дополнения. Важно при этом чтобы обновленная форма соответствовала требованиям законодательства в части требований к первичным документам и счетам-фактурам.

Помимо этого компании следует определиться со способом использования универсальных документов. Здесь возможны следующие варианты:

  1. Использование в качестве замены счета-фактуры и документа о приемке;
  2. Использование только в качестве документа о приемке.

Во втором случае в дополнение к УПД нужно будет выставлять счет-фактуру.

Взаимодействие с контрагентами по поводу перехода на УПД

Контрагентов, прежде всего, нужно известить. Для этого в их адрес направляется письмо-уведомление. Если переход на УПД происходит в момент, когда договоры уже заключены и в них предусмотрены другие документы, то может потребоваться оформление дополнительных соглашений. Тогда к письму-уведомлению можно приложить проект такого соглашения с предложением отредактировать пункты договора.

Внутриорганизационные вопросы

Помимо внешних вопросов нужно будет решить и внутренние вопросы. Сотрудников компании нужно будет обучить работе с новыми документами. В локальные акты, регламентирующие внутренние процессы и процедуры, может потребоваться внести дополнения. Также может потребоваться оформление доверенностей на лиц, уполномоченных подписывать УПД. Как видите, перейти на УПД не так сложно, но это может потребовать определенных усилий.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *